gsfdgd

 

Проезд в центр Челябинска может стать платным.

йй

Въезд в центр Челябинска может стать платным. Кроме того, посещение нашего города на авто жителями области и других регионов также может быть обложено пошлиной. Такие правила смогут ввести местные власти, если минтранс утвердит новые поправки, которые касаются организации парковок в городах.

 

Проще говоря, в случае принятия проекта, местные власти смогут следующим образом контролировать движения в городах:Министерство транспорта Российской Федерации официально опубликовало новый проект организации парковок в стране. Среди всех поправок, находящихся сейчас на стадии общественных обсуждений, есть довольно занятное предложение наделить органы местного самоуправления властью ограничивать въезд в города.

  • вводить запрет на въезд определенного типа транспорта (например, автомобилей низкого экологического класса или большегрузов);
  • устанавливать плату за въезд в город или отдельные его районы (например, в исторический центр);
  • устанавливать полный запрет на движение в определенное время суток.

Таким образом, в городах России могут появиться так называемые зоны «специальной организации дорожного движения». При этом в документе отмечается, что собственники «красных» улиц и дорог должны будут обеспечить всех, кого коснутся ограничения, достаточным набором альтернатив и компенсаций. Например, открытием дополнительных маршрутов общественного транспорта, а также созданием на прилегающей к запретной для автодвижения территории перехватывающих парковок.

В целом идея не плоха. С учетом все ускоряющихся темпов автомобилизации населения, проблемы с парковочными местами и «черепашьим» темпом движения в определенные часы, уже остро стоят сразу в нескольких районах Челябинска. И потому очевидно, что необходимо что-то предпринять. Однако введение ограничений движения и платы на въезд вызывает у экспертов сразу несколько резонных вопросов. Один из них касается непосредственно организации работы.

«Надо понимать, что процедура эта достаточно дорогостоящая. Мы же не можем просто перекрыть улицы шлагбаумами и поставить на каждом углу инспекторов, собирающих деньги. Для этого понадобится считывающая техника, которая обойдется в копеечку, индикаторы, радиометки на машинах. Кто все будет это оплачивать и устанавливать, я не знаю», – выразил свое мнение по данному вопросу глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

А теперь давайте предположим, что в Челябинске ввели плату за въезд в центральную часть города в определенные часы, таким образом локально сократив количество пробок и заторов. Не желающий раскошелиться за проезд водитель легко найдет объездную дорогу до пункта назначения. Вполне вероятно, что наберется таких находчивых водителей немало. И тогда все те же пробки и заторы перенесутся на прилегающие к «красной» зоне дороги и улицы.

К слову, вопрос о введении ограничения движения в центральных районах мегаполисов витает в воздухе уже давно. Так, с момента установки платы за въезд в центр Лондона в 2003 году, активно обсуждается предложение использовать аналогичный опыт для Москвы. В британской столице прикатить на своих четырех колесах в центр, в переводе на наши деревянные, стоит порядка 700 рублей. Цена эта действует в будние дни с семи утра до шести вечера, в более позднее время и по выходным въезд бесплатный. В Лондоне метод сработал – количество пробок сократилось, люди стали отдавать предпочтение общественному транспорту и велосипедам. Сработает ли это у нас – большой вопрос. Далеко не всегда зарубежный опыт можно успешно применить к российской действительности.

«Не совсем понятно, кто и как будет решать, необходимо ли вводить ограничение в том или ином районе города, – считает челябинский автомобилист Виталий Самгин. – Где гарантии, что плата будет установлена за въезд именно там, где это нужно, а не просто ради пополнения казны? Слишком уж много вопросов предложение вызывает. Не думаю, что в Челябинске ему суждено претвориться в жизнь».

 

Комментарии ВК

Создание сайта
создание сайтов в Челябинске