gsfdgd

 

Первый советский гоночный автомобиль - ГЛ-1.

gl-1Первый советский гоночный автомобиль - ГЛ-1.

ГАЗ-ГЛ1 был построен в 1938 г. на ГАЗе под руководством Е. В. Агитова. «ГЛ-1» переводится как "Гоночная Липгарта", в честь Андрея Липгарта, главного конструктора довоенного ГАЗа, чьим коллективом разрабатывались и создавались все автомобили ГАЗ того времени. За базу было взято шасси знаменитого ГАЗ М-1, "одетое" в открытый двухместный кузов. Крылья, подножки, фары - убрали все.
gl-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутри располагалось 1 место для пилота, попасть на которое можно было сверху, через специальный люк. Под капотом стоял форсированный двигатель ГАЗ-M1, обладавший увеличенной степенью сжатия и экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенным диаметром клапанов. Мощность его равнялась не 50 л.с., как у обычной "эмки", а 65. Вес машины составлял 1000 кг.

gl-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Так выглядела первая попытка Советского Союза создать гоночный автомобиль.

gl-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Его дебют состоялся на соревнованиях в Киеве, когда испытатель ГАЗа Аркадий Николаев сумел развить на ГЛ-1 скорость в 143 км/ч. Однако это не стало каким-либо рекордом скорости и об этом не стали особо говорить. На тот момент всесоюзный рекорд принадлежал ленинградцу Георгию Клещеву на самодельном "ГАЗ М1 Спорт" - 143,26 км/ч. 


Но полтора месяца спустя рекорд всё же был побит. На Московском шоссе города Горького (сейчас Нижний Новгород) 21 октября 1938 года Аркадий Николаев прошёл на ГЛ-1 один километр с хода со средней скоростью 147,84 км/ч. Это стало стимулом к дальнейшей работе над автомобилем. Агитов продолжал совершенствовать советский спорткар и в 1940 году автомобиль получил шестицилиндровый обьемом 3485 см - мотор ГАЗ-11.

На следующих испытаниях Аркадий Николаев намного улучшил результат и установил Всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/ч. ГЛ-1 прошел 1000 метров с места за 35,5 секунд и стал самой быстрой машиной Советского Союза.

Двигатель: число цилиндров: — 6, рабочий объем — 3485 см3, число карбюраторов — 2, клапанный механизм — SV, мощность — около 100 л. с. при 3600 об/мин; число передач — 3; размер шин — 6,50-16 дюймов; масса в снаряженном состоянии — около 1100 кг; база — 2845 мм; максимальная скорость — 162 км/ч; время прохождения 1000 м с места — 35,5 с.

Комментарии ВК

Создание сайта
создание сайтов в Челябинске