gsfdgd

 

Автомобиль "Победа"

pobeda

"Победа" - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — ГАЗ-М-20.

Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

 

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси

Несколько фактов о легендарном авто ГАЗ-М-20 - Победа.

    pobeda2
  • Создатели "Победы": главный конструктор ГАЗ Андрей Липгарт и ведущий конструктор кузова Александр Кириллов.
  •  "Победа" стала первой советской машиной, которой кроме серийного номера дали имя собственное.
  • Автомобиль предполагалось назвать "Родиной". В июне 1945-го модель показали в Кремле Сталину, который поинтересовался: "Почем будете "Родину" продавать?" После этого машину переименовали в "Победу" и через год запустили в серийное производство.
  • Прототипом "Победы" считается немецкий Opel Kapitan. Трофейный автомобиль этой марки передали на Горьковский завод в конце 1941 года.
  • Когда создавался автомобиль «Победа», у советских автозаводов ещё не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. Эмблема Победы напоминает очертания Нижегородского кремля и литеру М - завод в те годы носил имя Молотова. У более поздних моделей дизайн радиаторной решетки и фирменный знак стали проще.
  • Почтовая марка с "Победой" вышла в 1976 году в серии "История отечественного автомобилестроения". Сам автомобиль сняли с производства в 1957-м, но "Победы" еще встречались на дорогах - в эти машины был заложен большой запас прочности.
  • "Победа" 1953 года выпуска - победитель прошлогоднего ралли ретроавтомобилей L.U.C Chopard Classic Weekend Rally.
  • Силуэт машины высечен на надгробном памятнике её конструктора — Андрея Александровича Липгарта (1898—1980).

Основные модификации

    pobeda4
  • ГАЗ-М-20 «Победа»
  • ГАЗ-М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с
  • ГАЗ-М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20),
  • ГАЗ-М-20 «Победа — кабриолет»

pobeda3

Комментарии ВК

Создание сайта
создание сайтов в Челябинске